Выбрать страницу

Самый актуальный вопрос сейчас: что делать, ставить все на стоп, и что изменится?

Первое

Глобально сейчас ничего не изменится, просто потому, что сейчас пока нечему меняться. У кого-то коммерческая реклама как крутилась так и крутится, у кого-то она стоит на стопе по понятным причинам, но глобально, сейчас, пока, все в ожидании, что будет дальше.

Никаких антикризисных лайфхаков не существует. За более чем 12 лет опыта мы видим как маркетинг проходит, примерно, одинаково через все эти кризисы и каждый раз красной нитью одно и то же.

Начинаем все считать, понятно, что режем все по максимуму, а здесь важное уточнение, что мы именно режем, а не останавливаем худший вариант. Если мы просто все остановим, просто как снежный ком накроет и уже не будет возобновляться.

Сейчас, в первую очередь, самое главное выбрать тот минимум, который будет работать постоянно, остальное мы отключаем и, самое главное, ничего нового больше не начинаем, конкретней, начинаем с уверенностью все непонятные и мутные каналы, из которых был непонятный эффект, срезаем и не думаем.

Второе

Следом за этим идут каналы, с которых мы не понимаем, как измерять трафик или он очень относительный. Тоже режем и думаем.

Третье

Наружная реклама. Хорошо, если вы ее мерили и она у вас хорошо окупалась. Здесь бы, все таки, оставить самые лучшие и самые топовые места. Все остальное, когда наружка берется ради охвата — сейчас лучше поставили бы на стоп и вообще, как раз будет время подумать насколько сейчас нужен этот вид рекламы. Наружная реклама всегда выходит довольно таки дорого.

Четвертое

Продолжаем резать медийную рекламу. Все брендовые темы про присутствие в медиа-пространстве, касания с аудиторией, работа на узнаваемость лояльной аудиторией, а если вы не Тиньков, то сейчас мы бы на 100% это пока остановили, потому что по итогу это всегда выходит очень дорого.

Пятое — Бартерные темы

С одной стороны это очень хорошая тема. Сейчас, потому что здесь нет живых денег, но в этом как раз таки и большой соблазн и на самом деле, если всю эту тему хорошо замерить и перевести в цифру, то большая вероятность, что она будет довольно таки убыточна. Теперь, что мы не отключим — работает в любом случае.

№1 — Кросс- маркетинг и партнерки

Не тоже самое что бартерная тема. Хорошо, в первую очередь, тем, что здесь нет живых денег, при этом, они могут на самом деле дать очень хороший эффект, но здесь есть единственное уточнение, что за этим каналом нужно очень хорошо смотреть. По опыту скажем, что если этим не заниматься плотно и постоянно — это очень быстро превращается в какую-то мертвую тему.

№2 SEO

Хоть и для кого-то это довольно таки неточный и непонятный канал, но это небольшие затраты и на дистанции это всегда пригодится.

№3 Тема связана с SEO

Если у вас остались какие недочеты — они всегда остаются по дизайну, по каким-то улучшением на сайте, их всегда не удобно менять, когда ты в процессе, когда постоянная движуха. Сейчас, пока, все замедлилось и самое время с этим немножко поиграться и наконец таки доделать то, что всегда висело.

№4 Рассылки

Хороший инструмент даже, если вы никогда не занимались или занимались но по чуть-чуть, Сейчас самое время ими заняться плотнее, тем более, что если мы срезали, скажем, медийку, то это хорошая тема поддерживать контакт с аудиторией, если по теме убыток, вообще особых вариантов не будет.

№5 Контекстная и таргетированная реклама

Бесплатный трафик. Да, эта тема сейчас не будет дешевая, но получать быстрые нормальные продажи по-другому не получится. Кстати, тут всегда можно срезать процентов 30 безболезненного, это как временная мера, главное за этим очень хорошо следить.

№6

Сейчас важно переключиться из режима и периодически посматривать в аналитику. В режим — мониторить это постоянно, как минимум два раза в неделю.

№7

И тут мы подходим к седьмому пункту — самому важному и самому интересному. Если вы еще не начали процесса и детализации, и оцифровки бизнеса, сейчас самое время начать все считать и очень тщательно. Именно сюда сейчас стоит делать главный упор: сколько потратили, куда потратили, какой-то эффект дало, как масштабироваться. Это принесет самый лучший результат.

И о времени — оставляем минимум на котором будем работать постоянно.